Доброго времени суток тебе, дорогой читатель. Этот пост посвящен моей поездке в северную столицу России - город Санкт-Петербург.
*фото кликабельны
Вечер перед вылетом. Сборы сумок, чистка объективов. Готовность №1. Проскочила мысль, что удастся застать севший аварийно Boeing 777.
Первый день.
Около 7 часов утра. Родной аэропорт встречает своей обыденной серой угрюмостью. На подъезде к аэропорту стало понятно, что аварийно севший борт улетел.
Регистрация. Пятый сектор, он же сектор E. Похоже, вылеты в страны СНГ выполняются исключительно из этого сектора. Время подходит. Досмотр, загрузка в самолёт. Везёт в пункт назначения старый друг - EW-251PA. Это мой третий полёт на данном самолёте. И самый первый полёт был на нём.
Буксировка с 10 стоянки, запуск, руление на 31. Не доезжая до РД P, отрыв. Набрали метров 200 и вошли в облака. Спустя пару минут, поднявшись над облаками, оказались в воздушной прослойке между облаками.
Подошло время для снижения и захода. Сели, освободили, нас выгрузили из самолёта и загрузили в автобус.
"Вот и в Питере!" - пронеслось у меня в голове. Но не тут-то было. Воздушные ворота города подготовили уйму сюрпризов для порчи настроения.
Автобус доехал до терминала, высадил нас и уехал. А мы стоим. Все стоим, потому что впереди досмотр. Да какой! Полчаса проходить досмотр на входе в терминал после посадки... Это дорогого стоит. Спасибо, что без дождя, ведь очередь была на улице.
Пройдя досмотр, наконец-то, пора забирать багаж. Но не всё так просто! Час ожидали, пока выдадут багаж с нашего рейса. Самолёт, на котором мы прилетели, уже наверняка был на пути домой, а мы все ждали. Первое впечатление о себе Пулково оставил не лучшее.
Уже за 11 часов. Наконец-то на пути в город! И вот с этим тут как раз все отлично. Аэропорт расположен в паре километров от КАД-а, очень часто ходят маршрутные такси, автобусы. На маршрутке быстрее всего добраться. Минут 15-20 максимум, и вы уже на станции метро Московская. По сравнению часом езды на автобусе/машрутке/поезде в Минске, это - просто отлично.
Заехали в отель, кинули вещи. Теперь нужно перекусить. Рядом есть кафешка. Зашли, и, знаете, до этого дня я не понимал, почему Россеюшку так активно ассоциируют с водкой. Бухая бабулька, стоящая за кассой, очень красочно это продемонстрировала. В Москве такого не наблюдалось, не видел пьяных людей за работой (повезло, видимо).
В Санкт-Петербурге есть океанариум, довольно интересно там побывать, но количество людей там... Освещение плохое, вспышкой пользоваться нельзя. Всего пара фото, но, там действительно есть на что посмотреть.
Дальше путь лежал в Исаакиевский собор. Казалось бы, все позади: и перелет, и досмотры, все хорошо должно быть. Но нет. Отстояв очередь, выяснили, что аппарат по продаже билетов сдачи не выдает и не принимает купюры большие, чем стоимость билета. Это просто кайф. Пошли искать, где разменять. Вернулись. 18:30 - время прекращения продажи билетов. В 18:29, купили билеты, прошли на вход, и сразу за нами его закрыли. В самую последнюю минуту успели. Вид с колоннады действительно хорош. Но, людей много. Особенно азиатов.
А речушки в Питере действительно интересные:
Баянно, конечно, но, Питерцы поняли, для каких целей выпускается продукция МАЗ-а.
За пару дней до вылета узнал, что реставрация Авроры закончена и она отбуксирована на своё место. Вот такое удалось застать:
В этот момент, видимо, пора раскрыть суть названия поста, "Двуликий Санкт-Петербург".
Я ожидал прохладную погоду, довольно красивый город по приезду. На деле же оказалось, что город днём ничем не отличается от старых минских кварталов, к тому же очень душно, много людей. Даже в метро душно. В минском метро гораздо лучше.
Чтобы увидеть настоящий Питер, нужно зайти во дворы хотя бы в нескольких километрах от центра: облезлая краска, мусор и прочее-прочее.
Как только начинает темнеть, перед взором предстаёт совсем другой город, красивый, яркий, необычный. Всё вокруг светится. Сразу есть, на что посмотреть. Становится прохладно, и это здорово.
Как видите, выходит трёхгранная медаль: дневной Питер/ночной Питер/настоящий Питер. И каждый по-своему уникален.
Второй день.
Петергоф и Царское село в планах.
Раньше в России, менее чем полгода назад, "фирменной" была клубничная фанта, а теперь вот, какой-то бирюзовый цитрус.
Нередко можно увидеть в метро такую картину: посреди состава сцеплен головной вагон:
Вот и Петергоф:
Дорога в Царское село довольно странная: при попытках узнать, откуда отходит маршрутка, никто из местных не смог внятно дать ответ, как добраться, в разные места отправляли. По чистой случайности увидели маршрутку, на которой и повезло добраться. Её маршрут проходит очень странно: по всем закоулкам по пути. На середине пути подсели 2 прилично выпившие женщины с девочкой лет 6-8. Довольно грустная картина. Складывается такое впечатление, что все местные пьют.
Забавно сидеть в метро, вдруг заходят какие-то ребята, поезд трогается, и тут начинается: "Всем привет, мы музыканты из Минска...". Ну понятно :)
Итоги второго дня:
Петергоф - место довольно красивое, но я не любитель музеев. Погулять, посмотреть на то, что там есть - пойдет. В нескольких музеях побывал, но ничего интересного для себя не нашел. За несколько зданий, которые обходятся за 15 минут, отдавать 700 рублей на человека, конечно, странно. Возможно, я банально не ценитель подобного. Ни на одном экспонате нет ни одной таблички, и непонятно, на что ты смотришь: картина и картина, здорово. В этом плане актуальна одна фраза: Несвижский в разы лучше по организованности. Плюс, в музеях нельзя производить фото/видео съёмку, что, конечно, совсем глупость, как я считаю, потому что не увидел там ничего такого, что объяснило бы подобное.
В Царском селе куда как более здорово, нежели в Петергофе. Всё ухожено, экскурсовод хороший попался. К сожалению, времени и сил обойти всё село не хватило, т.к. оно действительно большое. Если выбирать между Петергофом и Царским селом - я бы выбрал второе. Янтарная комната - единственное помещение в Екатерининском дворце, в котором запрещено производить фото/видео съёмку. И эта комната действительно очень красива.
Третий день.
Утром поехали закинуть вещи в терминал аэропорта. За хранение вещей до 00:00 берут 600 руб., а за каждый последующий день - по 300 руб. Упаковка багажа в терминале стоит 500 руб., а на ст.м. Московская - 300 руб. Вдруг эта информация кому-то пригодится :) Но, актуальна она была на 23.07.2016.
На фотографиях ниже обратите внимание на количество проводов через реки/каналы.
Выше было фото с набережной реки Мойки. А теперь вид с самой Мойки :
Вышли на Большую Неву. Петропавловская крепость прямо перед глазами. Так получилось, что оказались там в 12:00. Именно в это время в крепости дают холостой залп, символизирующий полдень. Неожиданно и здорово! Советую подгадать время, чтобы попасть именно на полдень.
Ну и, собственно, всё, приплыли. Очень хорошая затея, проехаться на теплоходе. НО! Будьте внимательны: бывают скучные машруты, а бывают повеселее. Теплоход, фотографии с которого выше, отправляется с причала, расположенного в месте пересечения реки Мойки и Невского проспекта. Найдете мост - на нем обязательно будут "зазывалы". С причала на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова маршрут гораздо скучнее.
Дальше была поездка на станцию метро Приморская и довольно долгое путешествие до самого настоящего морского порта. Вот только подойти и посмотреть вблизи на корабли не представляется возможным: всё аналогично терминалу аэропорта (погранзона и прочее). Два больших, я бы даже сказал огромных, пассажирских корабля стояли в этом порту. Метров 200-300 в длину будут, думаю. К сожалению, подходящего ракурса найти не удалось, а поэтому и фотографий нет.
Что же, четыре часа до вылета, самое время вспомнить, что нет ни одной фотографии составов метрополитена и станций. Исправляюсь. Больше, чем ничего.
*фото кликабельны
Вечер перед вылетом. Сборы сумок, чистка объективов. Готовность №1. Проскочила мысль, что удастся застать севший аварийно Boeing 777.
Первый день.
Около 7 часов утра. Родной аэропорт встречает своей обыденной серой угрюмостью. На подъезде к аэропорту стало понятно, что аварийно севший борт улетел.
Регистрация. Пятый сектор, он же сектор E. Похоже, вылеты в страны СНГ выполняются исключительно из этого сектора. Время подходит. Досмотр, загрузка в самолёт. Везёт в пункт назначения старый друг - EW-251PA. Это мой третий полёт на данном самолёте. И самый первый полёт был на нём.
Полтинник отдыхает
B737-300 EW-251PA
Буксировка с 10 стоянки, запуск, руление на 31. Не доезжая до РД P, отрыв. Набрали метров 200 и вошли в облака. Спустя пару минут, поднявшись над облаками, оказались в воздушной прослойке между облаками.
Проходя облака
Вот уже и эшелон. И тут что-то новое: Белавиа раздаёт сэндвичи. На часовом рейсе. Всегда бы так! А снизу проплывает всё одинаковое: облака, похожие на волны, и ничего более. Но, этим можно любоваться вечно. Разве что, чем больше полётов - тем больше они воспринимаются как обыденность, как должное.
Набрая эшелон...
Сухпаёк от Белавиа
On final
Video
Video
"Вот и в Питере!" - пронеслось у меня в голове. Но не тут-то было. Воздушные ворота города подготовили уйму сюрпризов для порчи настроения.
Автобус доехал до терминала, высадил нас и уехал. А мы стоим. Все стоим, потому что впереди досмотр. Да какой! Полчаса проходить досмотр на входе в терминал после посадки... Это дорогого стоит. Спасибо, что без дождя, ведь очередь была на улице.
Пройдя досмотр, наконец-то, пора забирать багаж. Но не всё так просто! Час ожидали, пока выдадут багаж с нашего рейса. Самолёт, на котором мы прилетели, уже наверняка был на пути домой, а мы все ждали. Первое впечатление о себе Пулково оставил не лучшее.
Уже за 11 часов. Наконец-то на пути в город! И вот с этим тут как раз все отлично. Аэропорт расположен в паре километров от КАД-а, очень часто ходят маршрутные такси, автобусы. На маршрутке быстрее всего добраться. Минут 15-20 максимум, и вы уже на станции метро Московская. По сравнению часом езды на автобусе/машрутке/поезде в Минске, это - просто отлично.
Заехали в отель, кинули вещи. Теперь нужно перекусить. Рядом есть кафешка. Зашли, и, знаете, до этого дня я не понимал, почему Россеюшку так активно ассоциируют с водкой. Бухая бабулька, стоящая за кассой, очень красочно это продемонстрировала. В Москве такого не наблюдалось, не видел пьяных людей за работой (повезло, видимо).
В Санкт-Петербурге есть океанариум, довольно интересно там побывать, но количество людей там... Освещение плохое, вспышкой пользоваться нельзя. Всего пара фото, но, там действительно есть на что посмотреть.
Пираньи
Ёж
Медузы
Небольшая часть довольно большого рифа
Дальше путь лежал в Исаакиевский собор. Казалось бы, все позади: и перелет, и досмотры, все хорошо должно быть. Но нет. Отстояв очередь, выяснили, что аппарат по продаже билетов сдачи не выдает и не принимает купюры большие, чем стоимость билета. Это просто кайф. Пошли искать, где разменять. Вернулись. 18:30 - время прекращения продажи билетов. В 18:29, купили билеты, прошли на вход, и сразу за нами его закрыли. В самую последнюю минуту успели. Вид с колоннады действительно хорош. Но, людей много. Особенно азиатов.
Где-то вдали, похоже, морской грузовой порт
Вид на площадь
Баянно, конечно, но, Питерцы поняли, для каких целей выпускается продукция МАЗ-а.
Родненький МАЗ
Зимний дворец
Дворцовая площадь
За пару дней до вылета узнал, что реставрация Авроры закончена и она отбуксирована на своё место. Вот такое удалось застать:
Аврора
Почти полночь, а небо до сих пор довольно светлое. Не белые ночи, конечно, но все равно здорово :)
Вид с Троицкого моста
В этот момент, видимо, пора раскрыть суть названия поста, "Двуликий Санкт-Петербург".
Я ожидал прохладную погоду, довольно красивый город по приезду. На деле же оказалось, что город днём ничем не отличается от старых минских кварталов, к тому же очень душно, много людей. Даже в метро душно. В минском метро гораздо лучше.
Чтобы увидеть настоящий Питер, нужно зайти во дворы хотя бы в нескольких километрах от центра: облезлая краска, мусор и прочее-прочее.
Как только начинает темнеть, перед взором предстаёт совсем другой город, красивый, яркий, необычный. Всё вокруг светится. Сразу есть, на что посмотреть. Становится прохладно, и это здорово.
Как видите, выходит трёхгранная медаль: дневной Питер/ночной Питер/настоящий Питер. И каждый по-своему уникален.
Второй день.
Петергоф и Царское село в планах.
Старичок
Местный трамвай
Странная фанта
Нередко можно увидеть в метро такую картину: посреди состава сцеплен головной вагон:
Метространности
Вот и Петергоф:
Вид сверху
Вид сверху
Вид снизу
Финский залив
Нечто довольно большое и грузовое
Толпа "Метеоров"
Ещё один Метеор
Пассажирский корабль
Три пути
За пределами Петергофа расположен здоровенный красивый собор, находящаяся на реконструкции:
Собор Петра и Павла на реконструкции
Дорога в Царское село довольно странная: при попытках узнать, откуда отходит маршрутка, никто из местных не смог внятно дать ответ, как добраться, в разные места отправляли. По чистой случайности увидели маршрутку, на которой и повезло добраться. Её маршрут проходит очень странно: по всем закоулкам по пути. На середине пути подсели 2 прилично выпившие женщины с девочкой лет 6-8. Довольно грустная картина. Складывается такое впечатление, что все местные пьют.
Екатерининский дворец
Красявые билеты
Потолок
Обеденный стол
Потолок
Одно из помещений Екатерининского дворца
Потолок
Одно из помещений Екатерининского дворца
Одно из помещений Екатерининского дворца
Потолок
Одно из помещений Екатерининского дворца
Ваза
Ручей
Вид на Екатерининский дворец
Странная вывеска
Странная вывеска
Путь обратно в Санкт-Петербург оказался больше по продолжительности. Разные маршрутки идут разными путями, что существенно может увеличить время поездки.
Невский проспект вечером похож на проспект Независимости в Минске:
Невский проспект
Забавно сидеть в метро, вдруг заходят какие-то ребята, поезд трогается, и тут начинается: "Всем привет, мы музыканты из Минска...". Ну понятно :)
Петергоф - место довольно красивое, но я не любитель музеев. Погулять, посмотреть на то, что там есть - пойдет. В нескольких музеях побывал, но ничего интересного для себя не нашел. За несколько зданий, которые обходятся за 15 минут, отдавать 700 рублей на человека, конечно, странно. Возможно, я банально не ценитель подобного. Ни на одном экспонате нет ни одной таблички, и непонятно, на что ты смотришь: картина и картина, здорово. В этом плане актуальна одна фраза: Несвижский в разы лучше по организованности. Плюс, в музеях нельзя производить фото/видео съёмку, что, конечно, совсем глупость, как я считаю, потому что не увидел там ничего такого, что объяснило бы подобное.
В Царском селе куда как более здорово, нежели в Петергофе. Всё ухожено, экскурсовод хороший попался. К сожалению, времени и сил обойти всё село не хватило, т.к. оно действительно большое. Если выбирать между Петергофом и Царским селом - я бы выбрал второе. Янтарная комната - единственное помещение в Екатерининском дворце, в котором запрещено производить фото/видео съёмку. И эта комната действительно очень красива.
Третий день.
Утром поехали закинуть вещи в терминал аэропорта. За хранение вещей до 00:00 берут 600 руб., а за каждый последующий день - по 300 руб. Упаковка багажа в терминале стоит 500 руб., а на ст.м. Московская - 300 руб. Вдруг эта информация кому-то пригодится :) Но, актуальна она была на 23.07.2016.
На фотографиях ниже обратите внимание на количество проводов через реки/каналы.
Выше было фото с набережной реки Мойки. А теперь вид с самой Мойки :
Вид с реки Мойки
Вышли на Большую Неву. Петропавловская крепость прямо перед глазами. Так получилось, что оказались там в 12:00. Именно в это время в крепости дают холостой залп, символизирующий полдень. Неожиданно и здорово! Советую подгадать время, чтобы попасть именно на полдень.
Петропавловская крепость с Большой Невы
Дворцовый мост и немного Васильевского острова с Большой Невы
Троицкий мост с Большой Невы
Вид с Фонтанки
Говорят, что малютка чижик-пыжик приносит удачу. На длиннофокусник вышло его словить.
Чижик-пыжик
Ёрик поплыл
Впереди виднеется Аничков мост
Где-то на Фонтанке
Не успеваешь поменять объектив - остаешься в дураках. Ну, хоть как-то получилось. А проводов-то сколько!
Собор Святой Живоначальной Троицы меж колонн моста
Первая ТЭЦ на территории Санкт-Петербурга, которую прозвали спящим слоном.
Слон спит
Всё еще Фонтанка
Крюков канал. Колокольня Никольского собора на набережной
Вдали виднеется Исаакиевский собор.
Вновь на Мойке
Памятник Николаю I
Магазины у красного моста
Магазины у Красного моста
Памятник Николаю I
Красивое здание с вывеской "Магазины у красного моста". На втором фото даже немного сам красный мост поместился.
Магазины у красного моста
Магазины у Красного моста
Ну и, собственно, всё, приплыли. Очень хорошая затея, проехаться на теплоходе. НО! Будьте внимательны: бывают скучные машруты, а бывают повеселее. Теплоход, фотографии с которого выше, отправляется с причала, расположенного в месте пересечения реки Мойки и Невского проспекта. Найдете мост - на нем обязательно будут "зазывалы". С причала на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова маршрут гораздо скучнее.
Дальше была поездка на станцию метро Приморская и довольно долгое путешествие до самого настоящего морского порта. Вот только подойти и посмотреть вблизи на корабли не представляется возможным: всё аналогично терминалу аэропорта (погранзона и прочее). Два больших, я бы даже сказал огромных, пассажирских корабля стояли в этом порту. Метров 200-300 в длину будут, думаю. К сожалению, подходящего ракурса найти не удалось, а поэтому и фотографий нет.
Что же, четыре часа до вылета, самое время вспомнить, что нет ни одной фотографии составов метрополитена и станций. Исправляюсь. Больше, чем ничего.
Один из новых составов в метро
Новый терминал Пулково
A319 Донавиа
A319 Донавиа VP-BBU. На фоне Metrojet A321
B737-700 KLM PH-BGE
Вывеска
Одна из скульптур
Новый терминал Пулково
A319 Донавиа
A319 Донавиа VP-BBU. На фоне Metrojet A321
B737-700 KLM PH-BGE
Вывеска
В очереди на стойке регистрации увидел и захотел снять одну из скульптур, грациозно расположившуюся над головами пассажиров. Достаю фотоаппарат, начинаю настраивать, как вдруг подлетает какая-то женщина в форме и говорит убрать камеру. Будучи замученным поездкой, не осталось даже сил на вопрос "какая причина?". Смиренно подчинившись, через пять минут, будучи всё в той же очереди, достал фотоаппарат, настроил, и вот, что получилось.
Одна из скульптур
Очередь подошла. Женщину, стоящую впереди, почему-то не хотели допускать на рейс, мол, срок действия паспорта истёк. Но, она каким-то чудом доказала обратное, криком и боем. Подошла очередь. На стойках регистрации сидят замученные и очень грустные на вид люди. Но, разве это может испортить настроение перед предстоящим полётом на Embraer E195? Ничуть!
На стойке регистрации, кстати, попросил дать наклейку "стекло", дабы содержимое багажа не разнесли вхлам. В ответ получил лишь: "Какую наклейку? Можете отнести багаж сами" и указала, куда нести. Ну да ладно, забегая вперед, все долетело в целости :)
Пройдя регистрацию и досмотр, по пути к выходу открывается вид на некоторые объекты, например, на диспетчерскую вышку.
Стоит признать, что в новом терминале Пулково всё очень удобно и практически невозможно заблудиться. Людей на квадратный метр не сильно больше, чем в Минск-2, поэтому сам по себе Пулково комфортен (в сравнении, например, с Домодедово).
Честно говоря, глаз не могу оторвать от винглетов. Красивые, зараза :)
Но вот, разбег, плавненький отрыв. Супер. А вид... Жаль, дымка была. Но все равно, и так красиво! У нас-то ведь один лес, а тут..!
Всё выше и выше... Уже не видно и земли. Одни облака и дымка. Уныло. Со скуки переключаюсь на единственный объект, который мне так нравится - крыло с винглетом, на которое красиво падают лучи заходящего солнца.
На стойке регистрации, кстати, попросил дать наклейку "стекло", дабы содержимое багажа не разнесли вхлам. В ответ получил лишь: "Какую наклейку? Можете отнести багаж сами" и указала, куда нести. Ну да ладно, забегая вперед, все долетело в целости :)
Пройдя регистрацию и досмотр, по пути к выходу открывается вид на некоторые объекты, например, на диспетчерскую вышку.
Стоит признать, что в новом терминале Пулково всё очень удобно и практически невозможно заблудиться. Людей на квадратный метр не сильно больше, чем в Минск-2, поэтому сам по себе Пулково комфортен (в сравнении, например, с Домодедово).
Диспетчерская вышка Пулково
Aeroflot G. Zhukov
Безликие посадочные талоны
По ту сторону баррикад
Панорамный грустный ослик
Панорамный вид с трапа
Cabin
Safety card
Good bye, SPb
В голове мешаются мысли о прошедших трёх днях, о том, что будет по прилёту, о том, что происходит сейчас. А сейчас мы подъехали на предварительный. Но не в самый торец, а за одну рулёжную дорожку до конца. Ямал стоит в торце, мимо прокатывается B737 S7, садятся несколько бортов, в том числе один из виновников такого количества азиатов. Пропускаем пару бортов на взлёт. Постояв 5 минут на предварительном, осознаешь всю жизнь этого аэропорта. Из терминала кажется, что всего пара рейсов в час обслуживается. На предварительном понимаешь, что это не так.
Поверьте наслово: второе фото с ним хуже.
B767 Shanghai airlines
B737 S7
Честно говоря, глаз не могу оторвать от винглетов. Красивые, зараза :)
Но вот, разбег, плавненький отрыв. Супер. А вид... Жаль, дымка была. Но все равно, и так красиво! У нас-то ведь один лес, а тут..!
Взлёт
После взлёта
В наборе
В наборе
Всё выше и выше... Уже не видно и земли. Одни облака и дымка. Уныло. Со скуки переключаюсь на единственный объект, который мне так нравится - крыло с винглетом, на которое красиво падают лучи заходящего солнца.
В наборе
Ещё пара мгновений, и по винглету медленно скользит тень от вертикального стабилизатора.
В наборе
На такое можно смотреть вечно
Вот уже и эшелон. Капитан объявляет, что мы на FL340 (34000 ft.). Высоковато.
Вновь сэндвичи, но уже другие. Кофе от Белавиа всегда ядрёный :)
Крен
Где-то на границе РФ и РБ
Облачность
Облачность
Вид из иллюминатора
Вид из иллюминатора
Облака
Вид из иллюминатора
Закат
На снижении
Снижение
Снижение
Снижение
На четвертом развороте
На посадочной прямой
На посадочной прямой. Целый участок леса лежит
Касание
Освобождение по РД B
Младший брат E175 и родной терминал
А вот и облачность.
Где-то на границе РФ и РБ
Облачность
Облачность
Вид из иллюминатора
Вид из иллюминатора
Облака
Вид из иллюминатора
Закат
На снижении
Снижение
Снижение
Снижение
На четвертом развороте
На посадочной прямой
На посадочной прямой. Целый участок леса лежит
Касание
Освобождение по РД B
Младший брат E175 и родной терминал
Выводы:
Метро
Ожидал красивое метро. На деле метро ничем не интереснее минского: серое и унылое. Глубиной удивить не получилось, бесполезная трата времени, но никуда от нее не денешься, поскольку под Невой, наверняка, меньшей глубиной не обойтись. В диковинку станционные двери, что является довольно интересным отличием питерского метро от минского. Входы на некоторые станции закрываются в 22:00, что является не совсем удобным. После этого времени может возникнуть ситуация, когда придется искать соседние станции, которые обычно можно найти в 1.5-3 км.
Музеи и выставки
В Исаакиевский собор можно попасть при помощи покупки билета в автомате или в кассе. Но вот незадача: автомат сдачу не выдаёт. Чем думали те, кто их разрабатывал - не понятно. И да, об этой особенности нигде не сказано ни слова. Пока не попробуешь - не узнаешь.
Петергоф - вполне себе красивое место, но на один раз. Второй раз там делать будет нечего. Экспонаты в музеях не имеют ни табличек, ни вывесок. На входе в любой музей вам скажут одеть бахилы и строго-настрого запретят фотографировать. Ах да: если у вас есть портфель - заставят одеть его спереди. Затем заботливо предупредят, что на всех лестницах очень скользко. Видимо, портфель, который мешает смотреть под ноги, и скользкие бахилы являются частью развлекательных мероприятий Петергофа. Ну да ладно, возможно, в этом есть какая-то логика.
Царское село - обязательно наведаюсь туда, если буду в Питере. Красивая архитектура и большая ухоженная территория - вот это здорово. И людей не так уж много, во всяком случае к вечеру. Нужен день, чтобы все обойти там. Подкрепиться там удалось лишь булочкой за 150р./шт. В идеале туда брать что-нибудь с собой из еды, поскольку на территории кроме булочек найти навряд ли что-то удастся, а за территорией магазинов и забегаловок мало, и их придется поискать.
Прогулка на теплоходе по рекам и каналам
Обязательно советую уделить этому время. Мне не очень повезло с экскурсоводом, но, общего впечатления это не испортило. С хорошим экскурсоводом было бы лучше. За часовую прогулку можно увидеть множество интересных зданий и мест, побывать под мостами на узких каналах. Отлично получилось попасть на полуденный холостой выстрел из Петропавловской крепости.
Общее мнение о городе
Я
ожидал от Санкт-Петербурга прохладной погоды, множество интересного на
каждом углу, всяких разных красивых мест. На деле же попал в душный и
жаркий город (может, так даже и лучше, чем мерзнуть и мокнуть), причем сам город не сильно
отличается от того же Минска: серости хватает на каждом углу. Популярные места, в
которых наживаются на туристах, разумеется, достаточно ухожены. А вот за пределами "туристических мышеловок" можно увидеть настоящий Санкт-Петербург - облезлый, грязный, неухоженный.
Невский проспект кишит туристами, визуально ночью довольно похож на проспект Независимости в Минске.
Белавиа
Родная авиакомпания приятно удивила подачей сэндвичей. Туда Boeing 735, родненький EW-251PA, обратно опробовал Embraer E195. Пара слов об Embraer: удобный салон, просторный, светлый, удобные кресла, динамики хорошего качества, не хрипят, как в стареньких Boeing, очень приятно слушать экипаж. Давно хотел на Embraer слетать :)
Вердикт
Сам по себе дневной Питер сильно отличается от ночного: складывается впечатление, что это два разных города. Если вы хотите посмотреть Санкт-Петербург во всей его красе - выбирайтесь в город ночью. На набережных так же красивее ночью. Днем лучше потратить время на музеи, памятники, парки, интересующие вас места. Ради интереса, конечно, есть смысл побывать на Невском проспекте днём и ночью, увидеть разницу своими глазами. Сами питерцы в большинстве своем достаточно миролюбивы и дружелюбны, но есть и исключения. Много где можно увидеть попрошаек, уличных музыкантов. На каждом углу, а то и по несколько заведений на здание, расположены так называемые "булочные". Забавно, что булочными там называют любой магазин/кафе, в котором продают хлебобулочные изделия. Много всяких белорусских магазинчиков, например, магазины мебели. Можно увидеть, как кто-то пьёт Лидский квас (в РБ производят). Сам по себе город нечто среднее между Минском и Москвой. Эта странная атмосфера, будто бы Минск, но некоторые моменты отличаются. Я люблю контраст, но данный город очень похож на Минск, говоря в который раз. От Москвы Питеру досталось большое количество людей.
Несмотря на все плюсы и минусы, музеи, парки, архитектура - совокупно всё это стоит того, чтобы побывать в Санкт-Петербурге.
Несмотря на все плюсы и минусы, музеи, парки, архитектура - совокупно всё это стоит того, чтобы побывать в Санкт-Петербурге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий