понедельник, 3 августа 2015 г.

Минск-Брест-Минск 02.08.2015

Последние 1.5 года Дима Волосюк звал нас к себе, в Брест, но всё никак не выходило приехать, всё время были причины. И вот, спонтанно, решили, наконец, поехать. Сказать, что эта поездка, этот день, в который мы поехали, был отличным - этого будет мало, чтоб описать эмоции, которые переполняют и сейчас.

Кто едет в Брест, задаются вопросом: "На что стоит посмотреть в Бресте?". Ниже найдете ответы на этот вопрос.

За неделю купили билеты, показалось отличным, приехать в 10:30 и уехать в 17:50. Собрались в Брест, к слову, вдвоём. Попутчик - Лёша Якубов(aka Alexey byavia.net).

Настал день "икс".

04:20. Будильник. Неспешно собравшись, позавтракав, пошел на остановку. Благо, можно было неторопясь добраться городским транспортом, хоть за окном было воскресенье. Заходящая луна была ну очень красива:

В 05:38 подошел автобус, почему-то забитый бабульками. Вопрос всегда один: куда они все едут в такое время..? Сразу вспоминается:

Через 10 минут добрался до ЖД вокзала, где уже ждал Лёша. Наш поезд 50 минут как стоял на станции. Все хорошо, сели в поезд, в котором, к счастью, было прохладно, а вагон был заполнен не полностью. Все поели(святое у всех, похоже), легли спать, а мы сидели, болтали, глядя в окно. Кстати, ожидания были совсем ничтожны: мы думали, что за час-два посмотрим Брестскую крепость, а дальше будет нечего делать до вечера.

Сидишь себе, смотришь на тень от поезда, бегущую по траве, как меняется рельеф, пейзажи... Это всё так умиротворяет...

На одной из станций Лёха в тамбуре замечает интересную картину, которую удаётся заснять:

Интересно, за дверью разрешено курить?

Время пролетело совсем незаметно, и вот мы уже подъезжаем к Бресту. Какие-то грязные и очень старые платформы. Проскакивает мысль: жуть, куда мы приехали... Но поезд всё катится и катится, наконец, подползая к вокзалу. Сразу же мысли поменялись: тут всё опрятно, как надо. И вдруг замечаем проходящего мимо Диму :) И он нас заметил :) Поезд остановился, выходим.

Вокзал в Бресте, надо признать, очень опрятный, большой и светлый. Мне нравится куда больше Минского своей стариной(речь про здание вокзала).

Первым делом Дима нас отвёз в Брестскую крепость. Минут 5, и мы там. Техника на экспозиции:

1. ИСУ-152:

2. Т-34-85:

3. Т-44:

4. Су-100:

Брестская крепость оказалась огромной. Скульптура "Жажда"(подробнее):

Скульптура "Мужество"(подробнее):

Дима меня немного удивил, сказав достать 50 рублей, которые оказались с собой у Лёши:

Ничего не напоминает? :) Холмские ворота:

Знак пограничной зоны и толпа китайцев, с которыми Дима побеседовал на английском. Забавно было услышать "Спасибо" с китайским акцентом :)

Музей. Ради интереса, заглянули и туда, но внутри было неинтересно. Так же есть музей обороны Брестской крепости, но мы туда так и не зашли.

Место слияния двух рек, Западного Буга и реки Мухавец. Вода в Буге такая мутная из-за течения, что видны границы рек:

"Героям границы, женщинам и детям мужеством своим в бессмертие шагнувшим" - гласит надпись на этом памятнике:

Та самая звезда, в которой можно услышать то самое объявление войны. Жутко это представлять, когда слышишь...

Покинули Брестскую крепость и направились в аэропорт. К сожалению, в этот день запланированных рейсов в Брестском аэропорту не было. Но все равно было интересно там побывать:

Огни подхода, неожиданно! У нас-то они за забором... Да и забор у нас, в Минске, сплошными блоками, не проволока:

Аэропорт находится в 15 км. от города, довольно близко. После отправились в один из магазинов Евроопт, которых, надо признать, очень и очень много в Бресте, они попросту везде. Мы заехали в гипермаркет, в котором оказалась пиццерия. Ждали минут 5-7, пока подойдёт официант. Но, людей там было достаточно, а официантов всего 2. Приняли заказ, и уже через 10-15 минут у нас была пицца. Быстро, надо признать.

Отобедав, мы поехали в Форт V(информация). Цена, по сути, символическая: за то, чтобы там побывать, просят всего 15.000 бел. руб.(1$). Поверьте, это стоит большего. Это туннели и помещения, которые служили для обороны Бреста. Всего таких фортов 10(википедия), но, по словам Димы, сейчас этот единственный находится в приемлемом состоянии. Освещения нет, только в начале пути, поэтому на входе должны дать фонарик. Но нам не дали. Благо, у Лёхи было то, что помогло осветить нам путь :D Если отправитесь туда, просите фонарик, чтобы не попасть в неловкую ситуацию :)

Толщина стен, исходя из того, что мы видели, от 1 до 2.5 метров. Вид из каземата с разрушенным окном:

Прочее увиденное:

Направились в Брест. Кстати, еще на входе в Брестскую крепость купили магнитики:

А по прибытию в Брест, как раз и поехали первым делом на эту самую ул. Советскую :) Очень напомнила Арбат в Москве, только миниатюрный, более безлюдный по сравнению с Арбатом, хотя людей все равно было достаточно.

Довольно таки жуткое название, Корова-бар, ну да ладно.

Вот и всё. На вокзале Дима нас посадил в поезд и мы поехали по домам. Эмоций уйма. Брест производит впечатление маленького города для души, ведь тут всё такое миниатюрное, и улочки, и здания. Бродя по Советской улице, чувствуешь себя будто на Арбате. Только людей почти нет, по сравнению с Арбатом, и это здорово. Надо помнить, что в Бресте так же есть военные сооружения, множество музеев. Очень интересно было побывать и в Брестской крепости, и в Форте 5. На самом деле, мне понравился Брест своей миниатюрностью, сдержанностью, опрятностью, смесью старины и какого-то намёка на современность. Хочется вернуться туда вновь, что и хочу сделать на следующий год.

Жаль, что так и не увиделись с Саней(aka Alex28 byavia.net). Зато, благодаря Диме, мы увидели очень много интересных вещей, за что ему огромнейшее спасибо! Все было просто замечательно, и, надеюсь, мы тебя не сильно нагрузили :) Спасибо Лёше за компанию в пути, было весело, жаль, что в Гродно не хочешь съездить, но это уже другая история... :)

И Вам спасибо, читатель! :)