четверг, 16 июля 2015 г.

Споттинг 11.07.2015 в Национальном аэропорту "Минск" во время мероприятия "Полёт ради полёта"

Вспоминая прошлое, а именно 7 мая 2013 года, когда прошел первый официальный споттинг в аэропорту Минск-2, все присутствующие хотели повторения сего мероприятия, которое нам обещали в том же году. Но вскоре стало ясно, что в ближайшее время такого не будет.

Прошло два года. Продолжили заниматься подзаборингом, постоянно вспоминая 07.05.2013. И вот, вдруг, история повторяется: 11 июля 2015 года было запланировано мероприятие "Полёт ради полёта" на Ту-154М, который вёз споттеров со всего света из Москвы в Минск. Возможности полететь не было, поэтому подал документы на споттинг, одобрили. У мероприятия даже есть свой тег в соцсетях: #полет154

Встретились в ТЦ "Галилео", взяли курс на аэропорт. Погода дождливая, явно не для споттинга:

Прибыли в аэропорт, прошли небольшой инструктаж, стоим, разглядываем фотографии московских коллег в твиттере, ожидая, пока нас выпустят на перрон:

На левом мониторе рейс B2-984 - все мы ждем его :)

Прошли досмотр, выходим на перрон. Контейнеры Air China:

Embraer 170-200LR Belavia EW-341PO:

Airbus A320 Aeroflot VP-BKX на стоянке после прилёта:

Немного техники:

Привезли на точку, где будем встречать гостей, на 25-ю стоянку. В нашем распоряжении 24, 25 и 26 стоянки, со строго выделенной территорией. Аэропорт - оживлённое место, для собственной безопасности стоило находиться в пределах этой территории. Всегда мечтал побывать на этих стоянках, к слову :)

Boeing 737-500 Belavia EW-250PA:

Уже совсем скоро! Пожарные машины готовятся к приёму полтинника!

Не так далеко стоят два Boeing 747-200, ближний из которых имеет надпись TransAviaExport на фюзеляже. Насколько осведомлён, единственная авиакомпания Беларуси, экплуатирующая B742:

Вот так вот мы ждали тушку(большее разрешение):

Мимо рулит Boeing 737-300 Belavia EW-282PA:

Нужно больше деталей! Embraer 170-200LR Belavia EW-341PO:

Просто жёлтая машина:

Дождь во всю, но что поделать... Сел Embraer 190-100STD Ukraine International UR-EMB:

К слову, первый пилот, который нам сегодня улыбнулся :) Да и вообще обратил внимание:

Вдруг за спиной рёв! Кто-то крикнул "тушка"! Обернулись, снимаем:

И через пару секунд слышен крик Димы(aka woking), если не ошибаюсь, именно он кричал: "Это не наш борт!". Продолжаем томиться в ожидании. Ведь уже вот-вот. Кстати, нам подали автобус, в котором можно было прятаться от дождя, но фото из него не сделать.

И пожарные в ожидании:

После предыдущей "не нашей" тушки, взляд всё чаще бывал на полосе. И вот, слышен рёв уже явно нашей тушки! Столь сильный, очень здорово! А дождь лишь усиливается... Неторопясь, эта легенда подползает к нам:

Только стоило "арке" пропасть, как тут же подъехал заправщик:

На стояночном, двигатели выключены!

Подогнали трап. Обычных пассажиров выпускают первыми. А споттеры ждут. Только посмотрите, сколько заинтересованных лиц:

Стюардесса позирует:

В дверях(слева) появляется Рубен Татевосович Есаян - легенда авиации. Не могу не восхищаться этим человеком: заместитель генерального директора - начальник лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации», заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, Герой Российской Федерации. Кого заинтересовало - просто загуглите это имя, найдёте много интересной информации :)

Немного пробегаю объективом по иллюминаторам и людям:

Три важных личности, а я сделал всего один кадр, обидно :( Слева направо: вышеупомянутый Рубен Есаян, и два виновника сего торжества: Игорь Чергинец и Сергей Мартиросян. Вот они, собственной персоной!

Ещё немного деталей:

Споттеры потихоньку выбираются к нам, под дождь. Много кто в майках, а на улице всего лишь +15С...

Разрешили свободно перемещаться вокруг самолёта:

Уже даже не обращаешь внимания на дождь, все так интересно, когда еще увидишь так близко такую машину в рабочем состоянии? :) К сожалению, совсем скоро в Белавиа на замену Ту-154М придут Boeing 737NG, что огорчает. Авиакомпании гонятся за выгодой и Hi-Tech-ом, ничего не поделаешь...

Разглядывая всякие мелкие надписи на фюзеляже, совсем не замечаешь, как быстро идет время. Потерявшись во времени, забываем, что можно попасть в салон, а то и в кабину! Но нам напомнили: "Ребята, вы уже были в салоне? Нет? Идите сейчас, самолёт скоро улетает!". Мы рванули. Тепло, сухо, но тесно. Стюардессы улыбаются, навряд ли когда-то они видели столько желающих запечатлеть всё в мельчайших деталях, столько любопытных взглядов. Очень и очень необычная обстановка для них, думаю. Вот, собственно, сам салон и прочее:

В кабину просто не протолкнуться было. Давка сильная. Жаль, что нельзя было спокойно зайти и сфотать все, что хотел, слишком много людей, не позволили, одним из последних снял хоть что-то, а следом люди и вовсе не смогли снять и этого :(

Просто нравится этот вид:

Каждый бы день так ходил на работу!

Вот и всё. Час с "полтинником" пролетел очень незаметно. Скомандовали: "по автобусам!". Все нехотя, но переместились в них, и мы поехали на 1-2 стоянки. Отличное, надо признать, место, когда работает 13 полоса. Но не более.

Погода испортилась еще больше, но, что поделать... Вглядываясь вдаль:

Помокнув тут минут 15-20, поступает предложение переместиться на горку в центре полосы. Единогласно!

В автобусе запотел объектив. Погода портит впечатления.

Приехали. Заходит Boeing 737-500 Belavia EW-294:

А следом взлетает Boeing 737-300 Belavia EW-282PA:

Угадайте, что следующее? Садится ещё один Boeing 737-500 Belavia EW-290PA. Такова суровая жизнь белорусского споттера. Хотя, бывают моменты, иностранцы летят один за одним.

Разумеется, еще один Boeing 737-500 Belavia EW-250PA, взлёт:

И ещё один Boeing 737-300 Belavia EW-308PA:

Холодно, видимость падает, дождь стал сильнее:

EW-85748 порулил, пошел на взлёт:

Вот и всё, поехали обратно в аэропорт. Была организована пресс-конференция.

В кадр попали даже ребята из страны восходящего солнца, которые специально, ради этого мероприятия, проделали огромный путь:

Рубен Татевосович рассказывал нам множество интересных историй из жизни, жаль, что было так мало времени, ведь казалось, можно забыться, и просто слушать это вечно. Рассказы этого человека по-настоящему затягивают. Рубен Татевосович Есаян и Чергинец Игорь Николаевич:

Мартиросян Сергей Вячеславович, главный виновник торжества:

А это - Марина Лысцева, отличный споттер, еще на лётном поле познакомился, впечатляют её снимки :)

Корнев Василий Иванович, заместитель генерального директора по производству РУП "Национальный аэропорт Минск", держит подарки аэропорту :)

Далее все желающие приобрели "римувки" и направились в ресторан "Лайнер", где Белавиа организовала банкет. А затем Боровая, либо подзаборинг, кому как хотелось :) А я направился домой.

Итак, спустя более чем два года, нас вновь пустили на территорию Национального аэропорта Минск. Все прошло очень здорово, единственный минус, который нашел - дождь. Точки мне понравились, тем более, по перрону погулять - это в новинку для Беларуси, необычно, побывать там, где обычный смертный бывает лишь при вылете/прилете. Очень хотелось бы побольше задержаться там(а ещё лучше - остаться жить, прямо на перроне :D ), но, таковы уж правила...

Выражаю огромную благодарность Национальному аэропорту Минск, Национальной авиакомпании Белавиа, всем людям, принимающим участие в организации этого замечательного мероприятия. Отдельное спасибо Диме(aka woking) за его хлопоты, Сергею Мартиросяну за столь интересную задумку и её реализацию. Очень хочется повторения. Очень радует, что есть энтузиасты, которые готовы заниматься подобным делом, помогать другим людям осуществить их мечты.